Главная Новости

Обзор заднего переключателя — часть 1. Shimano®

Опубликовано: 28.10.2023

Обзор заднего переключателя — часть 1. Shimano®

Износ заднего переключателя

Некоторые модели заднего переключателя допускают внутреннее обслуживание для очистки и смазки; удаление грязи с шарниров повысит производительность. Кроме того, в некоторых моделях можно заменить пружину растяжения переключателя. Существуют также альтернативные верхние шарниры, которые можно использовать для замены оригинальных крепежных винтов.

При использовании или неправильном использовании задний переключатель изнашивается. Во время этого процесса игра создается во всех поворотах. Возьмитесь за нижнюю обойму шкива нового переключателя, установленного на велосипеде, и покачайте его из стороны в сторону. Повторите эту процедуру со старым переключателем для сравнения. Если люфт значительный, замените переключатель.

Обслуживание заднего переключателя

Будет полезно иметь под рукой ручку и блокнот. Это поможет вам запомнить точное расположение деталей. Зарисуйте или сфотографируйте любые детали, которые, по вашему мнению, находятся в плохом техническом состоянии. Подготовьте трос или шпагат, чтобы после разборки можно было вернуть детали в исходное состояние.

Начните со снятия заднего переключателя с велосипеда. Для цепей, у которых нет звена разъединения, вы можете разобрать клетку, и цепь останется целой.

Отметьте любые различия между верхним и нижним шкивами, а также положение клетки. Ослабьте и снимите оба винта со шкива переключателя, а затем снимите с него клетку и цепь.

Какие инструменты вам понадобятся?

  • Генеральные ключи
  • Отвертки узкие с прямым лезвием и крестообразной головкой № 2
  • Хранение — ящик для мелких деталей
  • Вазелин: например. Высокопроизводительный ParkTool
  • Обезжиривающее средство для очистки мелких деталей
  • Легкая смазка как есть Смазка для цепей CL-1

В моделях Shimano используется пружина на верхнем шарнире, расположенном на крепежном винте. Пружина также находится в обойме шкива. Эти пружины направлены друг против друга. Изменения пружины заставят корпус переключателя сдвинуться, что приведет к изменениям в верхнем шкиве и самой большой шестерне. Увеличение натяжения клетки шкива также потребует увеличения натяжения верхнего шарнира. Если винт B на верхнем шарнире затянут до максимума, не увеличивайте натяжение клетки шкива.

Порядок ремонта переключателей следующий:

1. С помощью тонкой отвертки подденьте С-образный зажим на задней части крепежного болта переключателя. Работайте над столом, чтобы не потерять детали. При снятии зажима нажмите на винтовую вставку B на основной части. Это предотвратит выпадение деталей при отпускании пружины.

2. Вытащите шайбу основного винта из корпуса заднего переключателя. Отметьте расположение деталей. Обратите внимание на все уплотнения и направление их крепления.

3. Снимите нижнюю клетку с корпуса переключателя. Существует несколько типов креплений для клеток. Во многих моделях Shimano® под основным корпусом используется винт, называемый винтом P. Этот винт удерживает штифт, прикрепленный к клетке шкива. Чтобы предотвратить преждевременное освобождение пружины на клетке, крепко удерживайте клетку переключателя на корпусе и выкрутите винт с помощью шестигранного ключа.

4. Альтернативно вы можете обнаружить регулировочный винт на клетке переключателя, который служит предохранителем. Отверните клетку от предохранителя, выверните установочный винт и отпустите переключатель. Обратите внимание на направление освобождения клетки для повторной сборки.

5. При использовании задних переключателей с винтом P держите переключатель и его клетку в руке. Оттяните клетку от его тела и отпустите. Обратите внимание на направление освобождения клетки.

6. Клетка переключателя может быть прикреплена к корпусу с помощью шарнирного пальца. Штифт может быть направлен в сторону спицы колеса или в сторону от спицы. Освободите и извлеките штифт. Обратите внимание на любые прокладки или уплотнения на шарнире или клетке.

7. Снимите клетку с корпуса переключателя и отметьте отверстие под пружину в клетке и корпусе переключателя. Обычно имеется два отверстия. В новых типах переключателей пружины размещаются в отверстии, обеспечивающем наиболее расслабленное положение пружины (отверстие для нижнего натяжения). Если требуется большее натяжение клетки, конец пружины можно поместить во второе отверстие (Отверстие увеличенного натяжения).

8. Вытащите пружину из корпуса переключателя. Отметьте направление конца нити. Меньший конец обычно направлен в сторону клетки переключателя, а больший конец — в сторону корпуса переключателя. Обычно имеется еще и пломба, положение которой вы отмечаете.

9. Если клетка переключателя передач цела, ослабьте и поочередно снимите каждый болт шкива. Обычно верхний и нижний шкивы различаются. Не перепутайте детали верхнего и нижнего шкива. Верхний шкив может быть обозначен как шкив G или как «верхний».

10. Отметьте положение крышек, прокладок и втулок. Используйте проволоку или шпагат, чтобы закрепить, а затем расположить детали в правильном положении.

11. Некоторые шкивы имеют закрытые подшипники. В этом случае используйте инструмент для снятия прокладки и осторожно поднимите ее с внутреннего края.

12. Очистите все детали от смазочных материалов и высушите их. По возможности используйте сжатый воздух, но не допускайте перемещения подшипника.

13. Используйте легкую смазку для роликовых подшипников и уплотнений. Верните шкивы в клетке в то состояние, в котором они были до разборки. Обязательно сверьтесь с заметками относительно расположения деталей. Установите и затяните болты шкива моментом примерно 3,4 Нм. Рекомендуется использовать тонкую отвертку.

14. Нанесите достаточное количество смазки на обе пружины.

15. Поместите пружину клетки в корпус переключателя так, чтобы меньший и более узкий конец пружины был направлен наружу из клетки. Убедитесь, что пружина находится в соответствующем отверстии на корпусе. Наденьте пылезащитный уплотнитель на корпус переключателя так, как он был снят.

16. Соедините пружину клетки с клеткой переключателя и его корпусом. Еще раз обратитесь к своим заметкам по разборке. Изменение открытия пружины приведет к изменению натяжения. На рисунке под текстом пружина показана в наиболее расслабленном положении. Под этим углом клетка будет вращаться против часовой стрелки для рабочей нагрузки.

17. На рисунке под текстом пружина показана под большей нагрузкой. Обратите внимание, что клетку теперь необходимо повернуть еще больше против часовой стрелки, что увеличит нагрузку пружины.

18. Вставьте клетку в корпус переключателя и поверните ее к концу. Важно всегда наматывать пружину туже в направлении резьбы.

19. Посмотрите на заднюю часть переключателя (напротив отметки) и поверните его против часовой стрелки в сторону пружины.

20. Задние переключатели, имеющие винт P, клетку и фиксатор корпуса, должны перемещаться без каких-либо препятствий. Слегка потяните клетку наружу и пропустите предохранители. Затем вставьте его в корпус переключателя до упора, как только замки будут освобождены.

21. Для шарниров винтового типа поворачивайте клетку до тех пор, пока не дойдете до стопорного винта.

22. Что касается винтов P, вставьте регулировочный винт в корпус переключателя.

23. Может быть сложно добраться до удерживающей винтовой пружины и отрегулировать ее сопротивление. Будет полезно зафиксировать шестигранный ключ в тисках более короткой стороной вверх. Тиски вместе с ключом будут служить держателем, оставляя обе руки свободными.

24. Поместите пружину в корпус в том же направлении, в каком она была снята. Обратите внимание на направление резьбы пружины, которая будет указывать ее направление. Поместите пылезащитный уплотнитель поверх него. Поместите натяжную шайбу на поверхность пружины. Вставьте панель до упора и убедитесь, что она полностью подключена к устройству.

25. Используйте узкие плоскогубцы, чтобы захватить винт корпуса.

26. Снова натяните пружину в направлении намотки. Верхние пружины поворотного пальца имеют направление движения против часовой стрелки. Поверните шайбу против часовой стрелки в сторону пружины. Поднимите площадку до упора, чтобы сквозь нее прошли предохранители.

27. Нажмите на подкладку и удерживайте ее перед установкой С-образного зажима.

28. Наденьте С-образный зажим на крепежный винт. Используя узкие плоскогубцы, закрепите С-образный зажим.

Во 2-й части предметом общих инструкций по ремонту будет задний переключатель CAMPAGNOLO® и SRAM®.

Взято с сайта: www.parktool.com

rss